Меню Закрыть

Архив: Без тепла не останется ни один дом, обслуживаемый домоуправляющими компаниями пяти районов.

Домоуправляющие компании, объединенные в Некоммерческое партнерство «Нижегородская ассоциация организаций ЖКХ», работают в самом напряженном ритме для того, чтобы у каждого жителя обслуживаемого фонда в квартире было тепло.

26 сентября Олег Кондрашов подписал приказ о начале отопительного сезона в городе Нижний Новгород. Комментируя данное распоряжение, как Глава городской администрации лично, так и другие полномочные представители администрации неоднократно подчеркивали, что тепло на сегодняшний день подведено практически ко всем домам. Но это не означает, что тепло появилось во всех квартирах. Согласно тем же комментариям представителей нижегородской мэрии: «Довести тепло до квартир горожан – зона ответственности домоуправляющих компаний и ТСЖ. Это должно быть сделано в течение недели с момента пуска тепла. В исключительных случаях подача тепла занимает две недели» (см., в частности, «АиФ» от 30.09.2013г.)

Несмотря на тот факт, что на сегодняшний момент в большинстве домов, обслуживаемых пятью домоуправляющими компаниями, радиаторы отопления уже теплые, остается некоторое количество домов, в которых пока ещё холодно. Крайне некомфортным ощущениям жителей таких домов способствуют погодные условия – холодная погода с низкими температурами, установившаяся за окном, крайне не характерна для конца сентября – начала октября. Такого не было по наблюдениям синоптиков целых 130 лет.

Жалобы жителей на холод в квартире совершенно справедливы и понятны. Каждому хочется жить в комфортных условиях. К сожалению, процесс подачи тепла в каждую конкретную квартиру занимает определенное время и не может быть произведен одномоментно сразу во всех домах города. Напомним, что об этом жителей информировали заблаговременно – как администрация (см. выше комментарии мэрии о «неделе-двух неделях»), так и домоуправляющие компании (через СМИ, собственные сайты). Что происходит на домах за эту неделю, максимум, две? Почему же нельзя подать тепло сразу во все квартиры?

Существует широко распространенное ошибочное мнение – для того чтобы подать тепло в квартиры, достаточно открыть «заслонку» и сразу везде станет тепло. Это далеко не так. Отопительная система многоквартирного дома — очень сложная инженерная система, параметры которой жестко зависят друг от друга. То есть изменение одного из них приводит к нежелательным изменениям других. Учитывая это, одновременное подключение к системе большого количества домов приведет к изменению гидравлических режимов, нарушению циркуляции и завоздушиванию систем отопления зданий (что потребует вновь провести регулировочные работы) и, в итоге, к задержке пусковых работ. Поэтому в целях обеспечения безаварийного вхождения в отопительный сезон процесс подключения потребителей к централизованным системам теплоснабжения происходит постепенно. А сама регулировка отопительной системы многоквартирного дома сродни тонкому процессу настройки музыкального инструмента – если мастер-настройщик ошибется с одной струной, фальшиво будет звучать весь инструмент.

Несмотря на такие ограничения, домоуправляющие компании Канавинского, Ленинского, Московского, Нижегородского и Советского районов делают всё возможное, чтобы максимально сократить время подвода тепла в каждую конкретную квартиру обслуживаемого фонда. Для этого задействованы все доступные кадровые ресурсы, а работы по устранению проблем, возникших в ходе пуска тепла, ведутся без выходных с раннего утра и до поздней ночи.

Осуществляется постоянный информационный обмен между ОАО «Теплоэнерго» (обеспечивающего подвод тепла к дому) и домоуправляющими компаниями, что позволяет отслеживать объективную ситуацию в каждом из пяти районов города и предоставлять актуальную информацию жителям. Так, собственники могут получить сведения о том, проводятся ли на их теплотрассе ремонтные работы, и сколько они могут продлиться.

Такие данные жители могут получить в едином колл-центре пяти домоуправляющих компаний города по телефону 268-10-00, где на период пуска тепла увеличена численность операторов, работающих в круглосуточном режиме. Дополнительно в колл-центре введён многоканальный круглосуточный номер 280-84-00. Оба телефона в настоящий момент способны одновременно принять 100 звонков каждый. Но, несмотря на все современные возможности колл-центра, проблемы у жителей с дозвоном в первые дни пуска тепла, всё-таки, возникли. На колл-центр обрушился просто вал звонков – за первые три дня было совершено более 40 000 звонков, то есть, примерно, 15 000 звонков в день.

Чтобы жителям было проще дозваниваться, на пиковый период в каждой управляющей компании выделены дополнительные 2 телефонные «горячие» линии по вопросам теплоснабжения:

ДК Нижегородского района: 419-62-62, 439-03-90

ДК Советского района: 468-65-03, 468-72-53

ДК Канавинского р-на: 246-36-59, 246-34-91

ДК Московского района: 279-82-12, 8-950-351-11-25

ДК Ленинского р-на: 415-45-07, 258-25-12

По итогам анализа количества поступающих звонков по каждому дому происходит поадресное планирование работ по регулировке систем отопления. То есть каждый дом находится на постоянном контроле специалистов. Так, из всего объема принятых заявок по теплоснабжению почти половина уже выполнена.

Ситуация осложняется тем, что жильцы, самостоятельно устанавливающие радиаторы в своих квартирах не проводят никаких согласований с управляющей компанией и ставят радиаторы, забывая о том, что каждая неучтённая характеристика нового элемента системы меняет её параметры в целом. В итоге получается, что в одних квартирах жарко, в других холодно. И, несмотря на заблаговременно проведенные все необходимые подготовительные работы, настраивать систему отопления в таких домах приходится несколько раз: первый раз с учётом проектных характеристик системы, второй и последующие – после повторных обращений жителей дома. Всё это сказывается на времени, за которое проблему можно устранить. А если таких заявок тысячи, то исполнить их в короткие сроки никак не получится.

Немаловажным фактором, замедляющим появление тепла в квартирах, является некомпетентность тех людей, которые несанкционировано вмешиваются в теплоснабжающую систему дома. Такие «инициативные» жильцы, создавая уют и тепло в своей квартире, оставляют без него своих соседей. Чаще всего, такое вмешательство ведёт к появлению в системе воздушных пробок. И эта самая малая из проблем. Хуже, когда тепло не может быть подано в дом из-за того, что кто-то из жителей затеял в пик пуска отопительного сезона замену радиаторов отопления в своей квартире. Таких случаев специалистами домоуправляющих компаний отмечено за последние дни уже несколько десятков. А иногда, всё объясняется простой безалаберностью одного из жителей МКД. Кто-то забыл закрыть зачем-то самовольно открытый вентиль на своём радиаторе отопления, «вдруг» обнаружил, что подали тепло, пролил горячей водой соседей, и задержал пуск тепла в дом на пару-тройку дней.

Поэтому от лица домоуправляющих компаний Канавинского, Ленинского, Московского, Нижегородского и Советского районов обращаемся ко всем жителям обслуживаемого фонда с просьбой: если вы желаете поменять отопление в своей квартире, обязательно согласуйте ваши действия с домоуправляющей компанией. Тогда не будет проблем ни у вас, ни у ваших соседей. А тепло гарантировано будет в каждой квартире.